"Добро пожаловать!"
Вас приветствует Ижморский детский сад №2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ресурсы

 

Воспитатели: Митрохина Екатерина Николаевна,  Савинкова Юлия Владимировна

Уважаемые посетители сайта, фотографии к информации смотрите в фотоальбомах.

 

 Всероссийский урок  (мероприятие в ДОУ)

«Эколята - молодые защитники природы»

20.11.2020г. в нашем МКДОУ Ижморском детском саду №2,  в подготовительной группе «Лучики», организована и  проведена старшим воспитателем –Полторацкой Л. П. и воспитателем - Митрохиной Е. Н. интерактивная ООД по теме «Юные друзья леса». 

Цель мероприятия – экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Дети со сказочным героем «Лесовичком» отправляются в виртуальное путешествие по лесу, с помощью просмотра видеоролика. В ходе путешествия, детям были предложены: загадки, презентация «Леса нашего края», дидактическая игра «Экологические знаки», подвижная игра «Что где растет». Ребята познакомились с лесными жителями, отвечали на вопросы воспитателя, выполняли игровые задания Лесовичка, угадывали домик животного, в котором он живет, находили птиц, которые остаются зимовать. Дети с удовольствием играли  в  разнообразные игры: «Как вести себя в лесу?»,    «Назови насекомое», «Четвертый лишний».

 Итогом мероприятия, была проведена викторина «Мы друзья леса»,  где дошкольники, с помощью интерактивных игр, пополнили и закрепили знания о флоре и фауне родного края, о правилах поведения в лесу, о бережном и уважительном отношении к природе, нашей малой Родины.

Проведение данного мероприятия способствовало: формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательного интереса, к миру природы родного края.

Чем занять дошкольника в период самоизоляции.

  1. Пластилиновый мультфильм .

Дети любят смотреть мультфильмы и лепить из пластилина. Можно попробовать  совместить это. От мамы понадобится сценарий сказки, нейтральный фон, смартфон. От ребенка пластилиновые фигурки. Смонтировать запись можно на том же смартфоне с помощью приложения  Splise, Power,  Yideo, Shop.

Перед началом работы стоит показать ребенку примеры пластиковой анимации - например «Падал прошлогодний снег»,  «Пластилиновая ворона» .

  1. Домашний театр теней.

Детям нравятся «фокусы» задания такие простые, как игра с тенью и солнечными зайчиками. Ребенок обязательно обрадуется если ему предложить устроить домашний театр теней перед сном. Потребуется ночник, настольная лампа или фонарик, фигурки животных. Декорациями станет любая стена без полок и украшений а театральную атмосферу дополнит музыкальное сопровождение.

            Если попробовать вместе с ребенком одно из предложенных занятий, то период самоизоляции может пройти незаметно и весело.

Консультации для родителей.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

« Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

«Ах, лето!»

       Лето — удивительная и благодатная пора, когда можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ребята имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

        В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

      И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа в нашей группе в летний период построена по-другому.

    Основные занятия ребят в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

     Участвуя в мероприятиях, ребята смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

      Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для ребят в нашей группе, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

"Какого цвета лето?"

Воспитанники нашей группы посещают кружок «Книжки – малышки».

7 июня прошло мероприятие под названием «Какого цвета лето?».

Ребята отгадывали загадки о лете, собирали ягоды, грибы и цветы. Прослушали произведение «Какого цвета лето?», играли в игру «Туча волнуется раз …». В завершении ребята нарисовали рисунки .

Мероприятие ребятам очень понравилось. С большим удовольствием и активностью они принимали участие во всех играх и заданиях.

Лето! 

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в детском сад в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни мы создаем комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин.

Так и в нашей группе, мы стараемся дать детям максимальное количество знаний, умений по экологии. Главной целью работы по экологическому воспитанию является – формирование элементарного экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложность) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его подготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окна и т. д.

Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представления детей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там», «вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения.

Широкая масленица 

Краткая информация о масленице .

Масленица – языческий праздник, сохранившийся до наших дней. Люди верили, что Весне нужно помочь одолеть холодную Зиму и для этого устраивали массовые веселые гулянья с песнопениями и различными играми. Начинается празднование Масленицы за неделю до Великого Поста и за 7 недель до Пасхи, и длиться 7 дней.

Масленичные традиции и обычаи.

Основным угощением на Масленицу во все времена были блины, так как они символизируют Солнышко. Готовые блины поливались маслом и подавались с различными молочными продуктами. Считалось, что для того чтобы передать гостям свои теплые чувства, тесто нужно замешивать в хорошем расположении духа и с благими помыслами. Какая же Масленица без блинов Очень весело проходило празднование Масленицы в селах. Люди устраивали различные конкурсы, танцевали и пели песни. Самыми распространенными забавами были кулачные бои, поедание блинов на время, купание в проруби, игры с медведем, катание на санях и с ледяных горок. Кульминацией праздника было сжигание чучела, этот обряд соблюдается и сегодня. Из тряпок и соломы делали большую куклу, олицетворяющую Зиму. На чучело надевали женскую одежду, и весь период празднования оно украшало собой главную улицу. В последний день праздника куклу торжественно снимали и выносили за пределы села, где ее разрывали на части, сжигали или топили в проруби. Ритуальное сжигание чучела Масленицы.

Особенности празднования.

Каждый день Масленицы празднуется по-своему, так как имеет свой особый смысл. Начинается празднование с понедельника – Встречи Масленицы. В этот день заканчивали приготовления к празднику, изготавливали чучело и уже начинали готовить блины. Согласно поверью первый испеченный блин отдавался нищему, чтобы тот помянул усопших. Вторник получил название Заигрыш. С него начинали проводить гулянья, катались с ледяных горок, приглашали на блины первых гостей. Катание с ледяных гор Третий день называется Лакомки, символичен он тем, что именно в среду теща звала зятя и других родственников в гости. В четверг, он еще носит название Широкий или Разгуляй, начинались массовые гулянья, веселые карнавалы и шумные пиры. Катание в санях В пятницу очередь зятя звать тещу в гости и потчевать ее блинами и другими разносолами, благодаря чему этот день назвали Тещины вечерки. А в субботу невестки показывали свое гостеприимство сестрам и другим родственникам супруга. А потому суббота — это Золовкины посиделки. В последний день по традиции сжигали чучело Зимы. Кроме того в этот день просят прощения у близких за нанесенные обиды, из-за чего он и получил название Прощеное воскресенье.

Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать?

Трудовое воспитание подрастающего поколения. 

 

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе

Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений.

Так и в нашей группе ребята начали осваивать навыки трудового воспитания:

- дежурство по сервировки стола;

- хозяйственно - бытовой труд;

- труд в природе;

 

#300летКузбасс


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz