"Добро пожаловать!"
Вас приветствует Ижморский детский сад №2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ресурсы

ЛЕКЦИЯ для работников органов образования и культуры, образовательных организаций и родителей (законных представителей) детей

На тему: «Информационная безопасность несовершеннолетних».

Россия является государством – участником Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, в соответствии с требованием которой в нашей стране признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Таким образом, обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Актуальность обозначенной темы также заключается в том, что политика России в сфере обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних является неотъемлемой составной частью общей политики государства в отношении детей, определяется ее направленностью, тактикой и стратегией.

Для осуществления информационной безопасности детей в России также принят ряд законов и подзаконных актов. Это Конституция, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также Федеральный закон Российской Федерации  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». (436-ФЗ)

436-ФЗ устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Закон разделяет информацию на 2 категории:

1. запрещенная для распространения среди детей:

1) побуждающая детей к причинению вреда здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать желание употребить наркотики, табак, алкоголь, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

4) содержащая нецензурную брань;

5) порнография;

2. информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

1) изображение или описание жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания смерти, заболевания, самоубийства, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

  В соответствии с видами этой информации осуществляется ее классификация (для детей, не достигших возраста 6 лет; достигших 6 лет; достигших 12 лет; достигших 16 лет; и информационная продукция, запрещенная для детей), и присваивается знак информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Классифицировать информационную продукцию может как производитель, так и ее распространитель.

Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Указанный знак также размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Кроме того, законом устанавливается время трансляции в радио и теле эфире программ, содержащих информацию, ограниченную или запрещенной для детей.

Дополнительные требования к печатной продукции с информацией 18+ (в запечатанном виде) и:

 запрет к ее распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций.

запрет к привлечению детей для распространения этой информации.

Законом предусмотрено, что может проводиться экспертиза информационной продукции. Для этих целей создаются эксперты или экспертные организации. Сведения о них имеются в реестре, с которыми могут ознакомиться все пользователи сети Интернет. К сожалению, на территории Кемеровской области таких экспертов нет.

Контроль за оборотом информационной продукции:

Государственный: Роскомнадзор (за сетью Интернет), ФАС (федеральная антимонопольная служба за рекламой), Роспотребнадзор в части защиты прав потребителей, Минкультуры (его территориальные органы) – театрально-зрелищные мероприятия.

Общественный: зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане

Ответственность: административная (14.3 – нарушение законодательства о рекламе – реклама размещения алкогольной продукции), ст. 6.17 – нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, 14.5 продажа товара потребителю без соответствующей информации (без знаков на компьютерных играх), 14.15 КоАП РФ.

Уголовная (ст. 242 УК РФ Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов, ст. 242.1 УК РФ Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, ст. 242.2. УК РФ использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов).

В 2012 и 6 месяцев 2013 на территории Кемеровской области  возбуждено 27 уголовных дел по ст. 242.1 УК РФ,

На практике как происходит защита детей от информации. Основной поток – информация, распространяемая в сети Интернет. Со стороны государства за счет бюджета субъекта и ОМС проводится финансирование мероприятий, направленных на установление системы контентной фильтрации на компьютеры, к которым имеют доступ дети в школах, колледжах, техникумах, а также в библиотеках.

В научной библиотеке -  SkyDNS, вторичная фильтрация осуществляется непосредственно через процессор с помощью программного обеспечения «Интернет-цензор».

Все образовательные учреждения области оборудованы контент-фильтрами INTERNET FILTER.

К сожалению, не во всех случаях фильтры работают надлежащим образом. При проведении в октябре 2013 года прокурорской проверки выявлены нарушения в 52 школах области, на компьютерах которых имелся доступ к сайтам экстремистского содержания. На официальных сайтах школ размещалась недопустимая реклама.

В домашних условиях родители самостоятельно должны позаботиться об информационной безопасности своих детей.

В библиотеках, в том числе школьных, не должно содержаться печатных изданий с негативной информацией. Вместе с тем, при проверке выявлено в 10 школьных библиотеках наличие периодических и печатных изданий экстремистского и эротического содержания, а также изданий, побуждающих у детей желание употребить алкоголь, а также играть в азартные игры.  

В городах: Белово, Березовском, Гурьевске, Заводском и Центральном районах г. Кемерово и Ижморском районе выявлены находящиеся на реализации DVD диски без графического или текстового обозначения информационной продукции в соответствии с ее классификацией.

В г. Мыски в книжном магазине «Купец» и в магазине «Шанс» без упаковки реализовывалась  печатная продукция эротического характера.

В г. Белово в киосках «Кузбасспечать» реализовывались периодические печатные издания со знаком информационной продукции «18+» рядом с гимназией № 1, школы  № 8. (ст. 13.21 КоАП РФ)

Отсутствие знака информационной продукции в выходных данных печатных средств массовой информации выявлены в городах: Белово, Мыски, Новокузнецка, а также в Центральных районах городов Кемерово и Новокузнецка (ст. 13.22 КоАП РФ).

Факт распространения товаров с изображением запрещенной для детей информации установлен в Центральном районе г. Кемерово. Размещенная на реализуемой ООО «Боскон» полиграфической продукции (тетради, карандаши), относилась к информации, провоцирующей ребёнка на агрессивные действия, вызывающей проявление жестокости, побуждающей нездоровый интерес к проблемам, выходящим за рамки возрастной нормы (ст. 6.17 КоАП РФ).

По итогам проверки по Кемеровской области возбуждено 33 дела об административных правонарушениях, 123 представления, 19 исков в суд.

 

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                      А.В. Лось

ПРАВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТРУД.

Зачастую учащиеся школ и студенты учебных заведений подрабатывают в летние каникулы или после учебы. Иногда работу им предоставляют их собственные учебные заведения - например, лаборантами, вожатыми в лагерях отдыха, курьерами. Большинство из этих ребят еще не достигли совершеннолетия, поэтому в силу возрастных особенностей организма и восприимчивости подростков к нагрузкам трудовое законодательство предусматривает различные ограничения в применении их труда. 

Согласно статье 63Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет. Именно с этого возраста трудовая деятельность при соответствующих условиях считается безопасной, а с точки зрения профессиональной адаптации - даже полезной. Однако в отдельных случаях потребность в осуществлении трудовой деятельности возникает в более раннем возрасте, но при этом сохраняется требование об обязательности основного общего образования до достижения подростком возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. Основываясь на этом, предусмотрена возможность заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, при условии получения ими основного общего образования. 

Кроме того, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. 

При оформлении на работу несовершеннолетнего работника в первую очередь устанавливается его возраст. 

Документом, удостоверяющим возраст и наличие российского гражданства, является паспорт гражданина Российской Федерации, а для тех, кто моложе - свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации. 

С несовершеннолетним работником может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор. При этом следует иметь в виду, что на основании ст. 70ТК РФ испытание при приеме на работу лиц, не достигших возраста 18 лет, не устанавливается. 

При заключении трудового договора с подростком работодатель оформляет ему трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, как это предусмотрено ст. 65ТК РФ. 

Обязательным условием при приеме на работу лиц в возрасте до 18 лет является прохождение предварительного медицинского осмотра. В дальнейшем, до достижения возраста 18 лет такие работники подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя. Отказ несовершеннолетнего пройти обязательный предварительный медицинский осмотр при приеме на работу служит правомерным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора. 

При приеме на работу несовершеннолетнему работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: 

до 16 лет - не более 24 часов в неделю; 

от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. 

Продолжительность рабочего времени учащимся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающим в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеуказанных норм. 

Продолжительность ежедневной работы (смены) для данной категории лиц не может превышать: 

для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов; 

для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часов. 

Труд подростков может быть организован и на условиях неполной рабочей недели или по гибкому графику, а также на дому. 

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса запрещается применение труда несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. К таким работам относятся: игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами. Также запрещается привлечение несовершеннолетних к работе в ночное время. Работники в возрасте до 18 лет не могут направляться в служебные командировки, привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом, а также к сверхурочной работе. 

При выполнении работниками в возрасте до 18 лет работы, обусловленной трудовым договором, им запрещается переносить и передвигать тяжести, превышающие установленные для них предельные нормы. 

Несовершеннолетним работникам может быть установлена повременная или сдельная оплата труда. При повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а при сдельной системе - по установленным сдельным расценкам. Оплата труда работников в возрасте до 18 лет, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. В то же время, работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. Заработная плата подросткам должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц. 

Как и другие работники, несовершеннолетние имеют право на отпуск. Согласно статье 267 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск несовершеннолетним предоставляется продолжительностью 31 календарный

день в удобное для них время. 

По заявлению подростка отпуск ему предоставляют до истечения 6 месяцев непрерывной работы. При этом несовершеннолетнего нельзя: 

не отпустить на отдых; 

отозвать из отпуска; 

заменить отпуск денежной компенсацией. 

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако это не относится к случаям ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. 

Во исполнение п. 1.18 приказа прокурора Кемеровской области от 20.02.2012 № 6 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства о труде и занятости несовершеннолетних на территории Ижморского района.

При проведении проверки в 2013 году установлено, что центром занятости населения по Ижморскому району при софинансировании за счет местного бюджета трудоустроено 70 подростков.

Трудовая деятельность несовершеннолетних осуществлялась в период с 03.06.2013 по 21.06.2013.

В 2013 году в целях организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летнее время приняли участие 4 учреждения, расположенные на территории района, и одно муниципальное образование (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Теплореченская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ижморская средняя общеобразовательная школа №1» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Симбирская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Постниковская основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ), администрация Муниципального образования «Ижморское городское поселение»).

При этом выявлены нарушения трудового законодательства в части соблюдения сроков оплаты труда.

         В нарушение требований ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации  при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, не произведена.

          48 несовершеннолетним  работавшими подсобными рабочими в МБОУ «Теплореченская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ижморская средняя общеобразовательная школа №1», МБОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Постниковская основная общеобразовательная школа» в период времени с 03.06.2013  по 21.06.2013 в период увольнения заработная плата за отработанное время своевременно не выплачена.

Прокуратурой района в суд направлены 19 судебных приказов о выплате задолженности по заработной плате, требования удовлетворены в полном объеме.

В 2014 году трудовая деятельность несовершеннолетних осуществлялась в июне, июле и августе. В июне месяце несовершеннолетние работали на базе образовательных учреждений района, нарушений не выявлено.

В июле 2014 года прокуратурой района, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности администрации Ижморского муниципального района, при трудоустройстве несовершеннолетних в летний период.

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего трудовые отношения с работниками, не достигшими возраста 18 лет. С целью устранения, выявленных нарушений закона, в адрес главы Ижморского муниципального района внесено представление.

Кроме того, выявлены нарушения законодательства при прекращении трудового договора.

Так, 10 несовершеннолетним  работавшими подсобными рабочими в Администрации Ижморского муниципального района в период времени с 01.07.2014 по 31.07.2014 в период увольнения заработная плата за отработанное время своевременно не выплачена. Прокуратурой района в суд направлены 10 судебных приказов о выплате задолженности по заработной плате.

При нарушении трудовых прав несовершеннолетнего, он, а также его законный представитель или опекун вправе обратиться за защитой в комиссию по трудовым спорам, если таковая создана в организации, в Государственную инспекцию труда, в прокуратуру, суд. 

 

 

Помощник прокурора Ижморского района

юрист 3 класса                                                                                      А.В. Лось

Разъяснение законодательство об оказании благотворительной помощи образовательным организациям.

Практика прокурорского надзора показывает, что в нарушение требований действующего законодательства благотворительные пожертвования родителей учащихся образовательных учреждений зачастую фактически носят принудительный характер.

Вместе с тем, права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определены в статье 44 Федерального закона от 29.12.2012     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указанная норма обязанность родителей (законных представителей) учащихся финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений не содержит.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Также статье 4 указанного закона предусмотрено, что граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Таким образом, граждане и юридические лица вправе оказывать образовательным учреждениям благотворительную помощь при условии ее добровольности и свободы выбора цели такой деятельности. Пожертвование наиболее часто является скрытой формой «поборов» с родителей (законных представителей) обучающихся. Следует иметь в виду, что родительские комитеты, попечительские советы, собрания и другие органы не вправе принимать решение о сборе с родителей пожертвований. Пожертвование является личным и добровольным делом каждого из родителей (законных представителей).

Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения в том количестве, в котором определит для себя каждый родитель (законный представитель).

Одновременно обращаем внимание, что согласно статье 43 Конституции Российской Федерации государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами отнесены к компетенции образовательной организации.

Таким образом, вносить ли денежные средства на нужды образовательного учреждения и в какой сумме, вправе решать самостоятельно каждый родитель (законный представитель) несовершеннолетнего.

В случае нарушения прав детей на бесплатное получение образования, в том числе посредством принуждения родителей к сдаче денежных средств, Вы имеете право обратиться в прокуратуру Ижморского района.

 

 

Помощник прокурора района                                                                  Лось А.В.                                                                                                             

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся заключения соглашения об уплате алиментов.

 

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). При этом, соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Федеральным законом от 13.07.2015 №240-ФЗ внесены изменения в статью 100 Семейного кодекса Российской Федерации, регламентирующую форму соглашения об уплате алиментов, согласно которым, если соглашение не имеет нотариального удостоверения, оно в соответствии с п.3 ст.163 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

 

 

Старший помощник прокурора                                                              А.В. Лось    

Закреплено преимущественное право родителей детей-инвалидов на отпуск.

 

Федеральным законом от 13.07.2015 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Введена новая статья (ст. 262.1.), которая определила очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов.

Теперь в законе четко закреплено, что одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Данное положение не позволяет работодателю предоставлять указанной категории работников отпуск по своему усмотрению, в выгодное для работодателя время, а обязывает исходить из интересов работника.

Поправки вступили в силу  24.07.2015.

 

 

Старший помощник прокурора                                                           А.В. Лось

 

Изменен порядок установления родительской платы за присмотр и уход за детьми.

 

До принятия Федерального закона от 29.06.2015 № 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» учредитель детского сада мог установить родительскую плату в любом размере на свое усмотрение.

При этом компенсация родителям выплачивалась исходя из среднего размера такой платы, а не из их фактических затрат на содержание ребенка. Средний размер родительской платы устанавливали субъекты Российской Федерации и он рассчитывался как среднее арифметическое платы, сложившейся во всех муниципальных образованиях региона за предыдущий год.

В связи с этим компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципалитета была такая же, как и у родителей с самой низкой платой. Кроме того, устанавливаемый средний размер не являлся для детсадов даже рекомендательным и не мог решить проблему необоснованных случаев повышения платы за присмотр и уход за детьми.

Для устранения данной проблемы принято решение устанавливать максимальный размер указанной платы в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми для каждого муниципального образования, находящегося на территории субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, законодательно закреплено, что документ о размере платы за детсад должен быть открытым и общедоступным.

 

Старший помощник прокурора                                                         А.В. Лось

 

#300летКузбасс


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz