"Добро пожаловать!"
Вас приветствует Ижморский детский сад №2
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ресурсы

"Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  - нет. 

    За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здание, здание в с.Берикуль, колясочная, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
   Педагогический блок:
- 7 групповых помещений: групповая комната, умывально- туалетная комнаты, приемная, спальная комната;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, логопедический кабинет, физкультурный и музыкальный зал, кабинет педагога – психолога, комната природы.
   Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет ,изолятор, туалетная комната.
   Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заведующего хозяйством, кастелянная, гардеробная, прачечная, склады, подсобные помещения.
   В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
   На качество образовательного процесса в детском саду влияет оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Ижморский детский сад № 2 по следующим образовательным областям:
  Социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие; - художественно- эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие
  Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
  Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей:
     Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
    В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
     Оформлены уголки в фойе по ФГОС, по правам ребенка, по ПДД, по антитеррору, по безопасности в городе, по пожарной безопасности. В течение 2021-2022 учебного года проделана работа по оснащению образовательного процесса:
      В кабинет старшего воспитателя приобретен палас, в музыкальный зал частично заменены стульчики, куплены музыкальные инструменты (погремушки, свистульки, треугольники). Приобретено новое оборудование для физкультуры (2 мата, гантели, набор хоккейный, эстафетные палочки, свисток), частично пополнили развивающую среду групп (машинки, куклы, настольный строитель, лупу, 2 мольберта).
      Значительно пополнилась развивающая среда в кабинете педагога-психолога (световой столик, кварцевой песок, кукла, кукольные театры, матрешки, мольберт, пирамидки, шнуровки, дидактические пособия). Территория, здание, помещения и коммуникационные системы учреждения построены в соответствие с требованиями СанПиН. Предметно-развивающая среда и материально-техническая база детского сада обеспечивает развития детей дошкольного возраста.

Общее количество педагогических работников – 18 человек (старший воспитатель, 14 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог.
                                   

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкально-спортивный зал 
• Организованная образовательная деятельность.
• Утренняя гимнастика.
• Досуговые мероприятия.
• Праздники.
• Театрализованные представления.
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. • Телевизор, компьютер, приставка DVD, видеомагнитофон.
• Пианино.
• Детские музыкальные инструменты.
• Различные виды театра, ширмы.
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия.
• Тренажеры.
• Нетрадиционное физкультурное оборудование.
• Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов .
Кабинет заведующей 
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
• создание благоприятного психо-эмоционального климата в учреждении;
• развитие профессионального уровня педагогов;
• просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей Библиотека педагогической, методической и нормативной литературы:
• библиотека периодических изданий;
• документация ДОУ;
• мебель (шкаф, стол, стулья, сейф);
• компьютер, принтер.
Методический кабинет
*Организация консультаций, семинаров- практикумов, педагогических советов.
*Разработка необходимой документации: планов, анкет, положений, проектов, программ и т.п.
*Проведение индивидуальных консультаций для педагогов, родителей:
• осуществление методической помощи педагогам;
• повышение профессионального уровня кадров;
• повышение педагогической компетентности родителей.
• Библиотека педагогической, методической, нормативной и детской литературы:
• библиотека периодических изданий;
• пособия для занятий (демонстрационный и раздаточный материал);
• материалы из опыта работы педагогов;
• материалы консультаций, методических часов, семинаров, конференций;
• иллюстративный материал;
• изделия народных промыслов, скульптуры малых форм;
• игрушки, развивающие игры;
• компьютеры, принтер, сканер, ламинатор, брашюратор;
• выставки методических и дидактических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям;
• выставки методических материалов для организации работы с родителями;
• мебель (шкафы, стеллажи, полки, столы, стулья).
Кабинет педагога-психолога 
Психолого-педагогическая диагностика, коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации для педагогов и родителей:
• развитие психических процессов;
• коррекция нарушений. • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования;
• игровой материал;
• развивающие игры;
• наборное полотно;
• мебель (детские столы и стулья, шкаф для пособий, письменный стол, стулья);
• стол с песком;
• компьютер;
• магнитофон.
Логопункт Фронтальные и индивидуальные занятия, консультативная работа с педагогами и родителями:
• коррекция речевых нарушений;
• развитие речи, психических процессов. Пособия для занятий;
• большое настенное зеркало (с дополнительным освещением);
• индивидуальные зеркала для детей;
• мебель (детские столы и стулья, шкаф для пособий, письменный стол, стулья);
• мольберт, фланелеграф, наборное полотно.
Физкультурная площадка 
• Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники • спортивное оборудование;
• оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
Центр развития «Физкультурный уголок» 

• Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности 
• Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
• Для прыжков
• Для бросания, ловли
• Для ползания и лазания
• Атрибуты к подвижным и спортивным играм
• Нетрадиционное физкультурное оборудование
Центр развития «Уголок природы» 
• Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
• Календарь природы
• (2 мл, ср, ст, подг. гр)
• Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
• Сезонный материал
• Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
• Макеты
• Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
• Материал для проведения элементарных опытов
• Обучающие и дидактические игры по экологии
• Инвентарь для трудовой деятельности
• Природный и бросовый материал.
• Материал по астрономии (ст, подг)
Центр развития «Уголок развивающих игр»
• Расширение познавательного сенсорного опыта детей 
• Дидактический материал по сенсорному воспитанию
• Дидактические игры
• Настольно-печатные игры
• Познавательный материал
• Материал для детского экспериментирования
Центр развития «Строительная мастерская» 
• Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца • Напольный строительный материал;
• Настольный строительный материал
• Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
• Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
• Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
• Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)
• Транспортные игрушки
• Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Центр развития «Игровая зона» 
• Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье», «Ферма», «Овощеводы» и др.)
• Предметы- заместители
Центр развития «Уголок безопасности»
• Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности 
• Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
• Макеты перекрестков, улиц поселка,
• Дорожные знаки
• Литература о правилах дорожного движения
Центр познавательного развития
• Расширение представлений детей о народах России, накопление познавательного опыта 
• Государственная символика и символика Образцы русских,
• Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
• Предметы народно- прикладного искусства
• Предметы национального быта
• Детская художественная литература
• Видео и аудиозаписи
Центр развития  «Книжный уголок» 
• Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
• Наличие художественной литературы
• Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
• Материалы о художниках – иллюстраторах
• Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
• Тематические выставки
Центр развития   «Театрализованный уголок»
• Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях • Ширмы
• Элементы костюмов
• Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
• Предметы декорации
Центр развития  «Творческая мастерская»
• Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
• Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
• Наличие цветной бумаги и картона
• Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
• Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
• Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
• Место для сменных выставок произведений изоискусства
• Альбомы- раскраски
• Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
• Предметы народно – прикладного искусства
Центр развития  «Музыкальный уголок» 
• Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности 
• Детские музыкальные инструменты
• Портрет композитора (старший возраст)
• Магнитофон
• Набор аудиозаписей
• Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
• Игрушки- самоделки
• Музыкально- дидактические игры
• Музыкально- дидактические пособия

Объекты для проведения практических занятий.

  Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
     Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ Ижморский детский сад № 2.
     В группах детского сада организованы специальные центры (зоны) для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами (телевизор, магнитофон). 
     Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители") и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
      В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В Организации функционирует семь возрастных групп. Каждая возрастная группа имеет отдельное групповое помещение, в которое входят: приемная, игровая, спальня, туалетная комната.  Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. 

1.    В ДОУ фунционируют -7 групп  
 •    проведение ООД;
•    организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных.
•    организация практической познавательной деятельности
•    обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
•    личностное общение ребенка с произведением искусства — картинами, книгой и иллюстрациями;
•    развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
•    организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
•    организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
•    проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
•    развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
•    формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
•    проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика различных травм.
•    обучение детей хозяйственно-трудовым  делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях
    Экологическая комната    •    Помещение предназначено для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью
2 .   Медицинский кабинет -1    •    Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей.
Медицинский изолятор -1    Помещение предназначено для изолирования заболевших детей.
3.    Кабинет педагога-психолога- и учителя –логопеда -1 (кабинет совмещен)
    •    Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
•    Консультативная работа с родителями.
•    Организация психологической разгрузки детей
4.    Логопункт     •    Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
5.   Музыкально-спортивный  зал - 1    Проведение: 
•    музыкальных занятий;
•    зарядок с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста;
•    утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
•    просмотр и показ различных спектаклей;
•    организация индивидуальной работы с детьми;
•    семинаров;
•    презентаций.
Проведение: 
•    физкультурных занятий;
•    зарядок с детьми старшего  дошкольного возраста;
•    спортивных праздников, развлечений;
•    общественных мероприятий дошкольного учреждения.•    
Перечень объектов для проведения практических занятий
на территории детского сада
6.    Спортивная площадка    •    Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений, спортивных игр, досуговых мероприятий
7.    Мини - огород    •    Предназначен для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Библиотеки - нет.  Объекты спорта - нет.
Средства обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
       Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
     Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
     Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
     Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
     Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).     Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
     Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
     Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Информация об условия питания обучающихся 

 

 

 

 

 

 

 

#300летКузбасс


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz